Главная  Технологии бизнеса  Полезные статьи  ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОГО ВЛИЯНИЯ...
Полезные статьи

ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПАРКОВ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

04 мая 2016

 ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОГО ВЛИЯНИЯ

НА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПАРКОВ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

"Зачем нам влиять на наших гостей?

Основной продукт развлекательного бизнеса – это эмоции, которые получает наш гость в процессе посещения парка или развлекательного центра. От того, что это будут за эмоции, насколько они будут позитивными и яркими, зависит, придут к нам повторно или нет!

На наших посетителей влияет буквально все: атмосфера развлекательного комплекса, его оформление, работа персонала и так далее. Достижение того, чтобы все это давало эмоции со знаком «плюс», является нашей повседневной заботой. Кроме всего этого, знание психологии потребителя дает нам возможность в своей работе использовать еще и ряд приемов, которые усиливают позитивное влияние на гостей и подталкивают их к принятию решений, выгодных для нашего бизнеса.

Но если у вас в парке или развлекательном центре грязно, персонал равнодушный, аттракционы и игровое оборудование работают некачественно, то применение этих приемов скорее будет усиливать ваши минусы, чем позволит получить положительный эффект!

Что такое «позитивное влияние»?

Важно понимать, что позитивное влияние - это не принуждение! Мы не заставляем гостя против его желания совершать какие-либо действия, не манипулируем им. Позитивное влияние – это наш шаг навстречу гостю, который рождает у него ответные позитивные эмоции и провоцирует его на увеличение расходов на услуги нашего развлекательного бизнеса.

Основной принцип техник позитивного влияния заключается в том, что эмоции, вызываемые этими техниками, должны рождать внутри человека радость, дополнительное удовольствие от обладания чем-то ценным, гордость за себя, уверенность и другие позитивные эмоции. Поэтому, планируя использовать ту или иную технику, всегда оценивайте ее из позиции гостя – а как я бы сам среагировал, если бы столкнулся с подобным воздействием? И если у вас самих задуманное действие вызывает ощущение обмана и того, что вас «разводят», то подумайте, что следует изменить в вашем предложении, чтобы это ощущение исчезло.

Техники позитивного влияния

1.   «Правило взаимного обмена»

Согласно мнению социологов, одна из основных, наиболее широко распространенных норм человеческой культуры воплощается в правиле взаимного обмена. В соответствии с этим правилом человек старается определенным образом отплатить за то, что ему предоставил другой человек. То есть, если нам что-либо дарят, мы чувствуем некоторое внутреннее обязательство сделать что-то приятное в ответ. Таким образом, совершая небольшой подарок или давая возможность гостю воспользоваться одной из наших услуг бесплатно, мы повышаем вероятность того, что в ответ на это наш гость потратит большее количество средств, чем планировал изначально. Важно понимать, что как и любая техника позитивного влияния, данный подход не дает нам гарантии, что так будут вести себя 100% наших гостей. Многие, получив подарок, не потратят больше средств чем планировали. Но оставшаяся часть посетителей, на которых данная техника оказала позитивное воздействие, с лихвой окупят вам все расходы и позволят больше заработать. По нашей статистике, применение данной техники дает рост дневной выручки на 10-15% в сравнении с работой в такой же день без использования данного приема.

Примеры:

Аттракцион бесплатно (для будних дней)

Раздача конфет, клоунских колпачков или «носов» на входе в парк или развлекательный центр.

2.   «Обязательства и последовательность»

Психологи давно обнаружили, что большинство людей стремятся быть и выглядеть последовательными в своих словах, мыслях и делах. В основе этой склонности к последовательности лежат три фактора. Во-первых, последовательность в поведении высоко оценивается обществом. Во-вторых, последовательное поведение способствует решению самых разных задач в повседневной жизни. В-третьих, ориентация на последовательность создает возможности для формирования ценных стереотипов в сложных условиях современного существования. Кроме того, чрезвычайно большое значение имеют начальные обязательства. Взяв на себя обязательства (то есть заняв определенную позицию), люди склонны соглашаться с требованиями, которые соответствуют данному обязательству. Следовательно, получив от нашего гостя определенные обязательства, мы с большей долей вероятности можем ожидать, что они будут выполнены!

Пример:

Регистрация на День именинника/ праздники в парке. Для того, чтобы повысить вероятность, что посетители придут на данное мероприятие, мы просили их, если они собираются это сделать, написать на небольшом листке бумаги любые свои контактные данные (телефон, электронную почту) и забросить их в барабан. Усиливая данное воздействие, мы, применяя Правило взаимного обмена, всем кто это сделал, дарили небольшой сувенир. В результате наш праздник посетило более 3000 человек (при обычном среднем потоке посетителей на ранее организуемые праздники 1200 человек в день).

3.   «Социальное доказательство»

Согласно принципу социального доказательства, люди, для того чтобы решить, чему верить и как действовать в данной ситуации, ориентируются на то, чему верят и что делают в аналогичной ситуации другие люди. Склонность к подражанию обнаружена как у детей, так и взрослых. Эта склонность проявляется при совершении самых разных действий, таких как принятие решения что-либо купить, пожертвование денег на благотворительные нужды и прочее, если так же поступают другие.

Пример:

Стена или аллея Именинников

Отзывы о мероприятиях, размещенные на территории парка или развлекательного центра так, чтобы с ними легко могли ознакомиться посетители

Вывеска «Самый популярный аттракцион». По нашему опыту, такая вывеска увеличивает доходность практически любого аттракциона на 5-20%. Конечно, при условии, что аттракцион полностью исправен!

4.   «Благорасположение»

Люди предпочитают соглашаться с теми индивидами, которые им знакомы и симпатичны. Для детей это, как правило, герои любимых мультфильмов, именно поэтому их чаще всего используют для нанесения на детские товары. Для взрослых огромное значение имеет то, как выглядит персонал вашего центра. Частой ошибкой, которую мы наблюдаем, является использование отталкивающих персонажей в оформлении парка или центра. В одном из проектов, мы специально провели эксперимент и размещали на короткое время самые доходные аппараты рядом с очень реалистично выполненной фигурой скелета в доспехах. Так вот, доходность данных аппаратов снижалась на 40-50%, хотя место это было расположено на трафике движения гостей.

Пример:

Приемы создания первого впечатления: персонал ресепшена, оформление входной группы, костюмы аниматоров.

5.   «Авторитет»

Людям часто бывает удобно следовать приказам неких авторитетов, поскольку те обычно имеют большой запас знаний, мудрости и силы. По этим причинам почтение по отношению к авторитетам может возникать неосознанно. Следование авторитетам часто представляется людям рациональным способом принятия решения.

Это, наверное, один из самых используемых приемов. Очень часто, в ресторанах или гостиницах можно увидеть множество фотографий известных и знаменитых людей, посетивших данное заведение.

Пример:

Использование принципа «Самый-самый» («Самая добрая карусель!», «Самый большой/экстремальный/безопасный аттракцион» и т.д.)

Использование в оформлении центра Супергероев (для детей до 10 лет). Тут необходимо быть осторожным с соблюдением авторских прав! В то же время вы можете создать в своем парке или развлекательном центре своих Супергероев, и это станет важным моментом при выборе ребенком места для очередного совместного выходного дня с родителями.

6.   «Дефицит»

Согласно принципу дефицита, люди в большей степени ценят то, что менее доступно. Этот принцип часто применяется с целью извлечения выгоды в таких методиках позитивного влияния как тактика ограничения количества или тактика установления крайнего срока, с помощью которых «профессионалы влияния» стараются убедить нас, что доступ к тому, что они предлагают, строго ограничен.

Для того, чтобы избежать манипуляции, важно помнить, что данная техника не должна быть обманом. Если у вас время или призы ограничены, то не должно быть «дополнительного времени» или «призов», которые появляются вдруг после того, как было роздано заявленное в самом начале количество. Конечно, те, кто остался без призов, огорчатся, но важно помнить, что те, кто сделал все вовремя и приложил больше усилий к получению приза, в этой ситуации будут разочарованы куда больше!

Пример:

Введение «Счастливого часа» - времени, когда пользование всеми услугами происходит с большой скидкой

Обязательно добавляйте в любые акции: «Ограниченное предложение! Действует только __ дней!»

Акция «Первым 100 посетителям – бонус!»

 

Возможно, наша краткая статья оставила у вас определенные вопросы о том, как наиболее эффективно использовать технологии позитивного влияния или другие малозатратные способы привлечения дополнительных гостей к вам в парк или развлекательный центр. Скажем прямо, мы свои 1000 и 1 способ решения этой задачи собирали по крупицам в течении более чем десяти лет работы в данном бизнесе. И мы готовы делиться с вами нашими наработками. Для этого вам достаточно выйти с нами на связь, задать свои вопросы или обрисовать ситуацию, требующую решения. Уверен, что совместно мы найдем необходимые инструменты для повышения." эффективности вашего бизнеса!

 Сайт авторов: http://entens.ru/

 


Вернуться к ленте