Календарь событий
Предыдущий месяц Декабрь 2019 Следующий месяц
ПВСЧПСВ
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

 

 

 

Главная  Новости  На ВДНХ появятся американские ...
Новости
29.03.16

На ВДНХ появятся американские горки

На ВДНХ появятся новые современные американские горки и другие аттракционы рядом с центральным входом, рассказал в интервью m24.ru глава департамента городского имущества Владимир Ефимов. По его словам, новый парк аттракционов будет больше, чем прежний, и его построят в два этапа. 

"В парке будет современный безопасный аналог американских горок. Новый парк аттракционов будет больше, чем прежний. Его зона начнется с левой стороны от центрального входа. Планируются две очереди по строительству парка", – добавил Ефимов. 
 
Кроме того, город ведет переговоры с инвестором по поводу нового колеса обозрения. По словам чиновника, пока трудно сказать, когда будет объявлен конкурс на строительство колеса. "О сроках пока говорить сложно. На данный момент ведутся переговоры с потенциальным инвестором и разрабатывается проект колеса", – отметил глава ДГИ.
 
Колесо обозрения построили на ВДНХ в 1995 году в честь юбилея города. На протяжении некоторого времени аттракцион считался самым крупным колесом обозрения в Европе. В 2009 аттракцион впервые сломался: колесо остановилось вместе с 57 людьми, застрявшими в воздухе. В 2013 году на большой высоте застряли около 10 человек. 
 
В 2015 году Арбитражный суд Москвы заявил о расторжении договора субаренды с "Российской выставкой аттракционов". После чего участок с аттракционами должны были передать в распоряжение ВДНХ. Однако "РВА" обратилась в суд с ходатайством о приостановке исполнения решения о демонтаже до окончания кассационной инстанции, которое удовлетворили. В начале 2016 года суд вынес постановление о возобновлении процесса исполнения приговора. 
 
Снос аттракционов начался 3 марта 2016 года, полностью колесо обозрения и прочие конструкции будут демонтированы в течение трех месяцев. В московском управлении Федеральной службы судебных приставов (УФССП) сообщали, что всего будет снесено 12 аттракционов. В частности, колесо обозрения, "Комната страха", "Миниджет", цепочная карусель, "Северное сияние-М", "Тропикана", "Мэри гоу раунд", качели "Марс-306" и другие. 
 
Через три месяца колесо будет полностью демонтировано. На его месте появится новое. "Именно на привычном для горожан и гостей столицы месте планируется установить новое, высокотехнологичное колесо обозрения с комфортными закрытыми кабинами, отвечающее всем современным требованиям, запросу посетителей, а также вектору развития всей Выставки, – рассказали m24.ru в пресс-службе ВДНХ. – Проект строительства Колеса обозрения является инвестиционным. На данный момент АО "ВДНХ" находится в процессе выбора потенциального инвестора".
 
Историк и москвовед Михаил Коробко считает, что территория ВДНХ в сознании горожан давно стала ассоциироваться не с достижениями народного хозяйства, а с парком культуры и отдыха. "Американские горки – это хорошо, они не портят пейзажа. ВДНХ – это огромные просторы, рассчитанные на массовые пафосные мероприятия. Хорошо, что эти пространства можно заполнить чем-то приятным для горожан", – пояснил эксперт. 
 
По словам Коробко, отношение к ВДНХ у горожан и гостей столицы меняется в лучшую сторону. "Ранее ВДНХ считалось пафосным местом, где пропагандировалась "мощь советского народа", а сейчас представление о выставке меняется в более легкую и приятную сторону, в том числе за счет парка развлечений", – отметил он. Коробко добавил, что москвичи могут сожалеть о старом колесе обозрения, однако новые аттракционы должны исправить ситуацию. "В Москве может быть два колеса обозрения. Например, второй парк аттракционов с колесом обозрения можно было бы организовать в Музеоне", – подытожил москвовед.
 
Вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов считает, что территория ВДНХ с давних пор отлично подходит для парка аттракционов. "Аттракционы в городских парках должны быть. Детям нужен не только бесплатный Wi-Fi, но и пространство для активности", - заметил Родионов.
 
Безопасность аттракционов, по словам Родинова, складывается из нескольких составляющих, при этом "любой аттракцион является средством повышенной опасности". "Во-первых, все вопросы безопасности закладываются в момент проектирования аттракциона. Во-вторых, необходимо грамотное обслуживание. В-третьих, есть органы надзора, которые могут риск минимизировать, – перечислил вице-президент РАППА. – Еще одна важная составляющая – персонал: некоторые владельцы парков нанимают активных студентов, другие – пенсионеров, которые часто более ответственно выполняют работу". 
 
По мнению Родионова, часто невозможно определить, есть ли у посетителя какие-то ограничения по здоровью вроде слабого сердца или скачущего артериального давления. "На каждом аттракционе есть инструкции с предостережениями, но не каждый обращает на них внимания. Человек просто купил билет и пошел кататься, – пояснил Родионов. – В Москве сейчас приводят в порядок навигацию, чтобы она была понята и приятна на глаз с точки зрения эстетики. Стоит ввести в качестве творческого элемента понятные и заметные инструкции с правилами поведения на американских горках". 
 
По оценке эксперта, стоимость небольших "семейных американских горок" может составить около 20-25 млн рублей, из нее можно рассчитать будущую стоимость билета. Однако во многих парках существуют "единые билеты" на все аттракционы. За границей они стоят 70-100 долларов, в российском "Сочи-Парке" – 1700 рублей. "На ВДНХ колесо обозрения не может стоить выше 800 рублей, а гигантские американские горки – не дороже 400 рублей. Индустрия сейчас не готова к повышению цен в условиях кризиса. Есть также понятие моральной цены: если поставить высокую цену, то посетитель просто не придет. Человек приходит в парк, надо создать ему атмосферу праздника", – заключил Родионов.
 
Александра Суперека, Марина Курганская