Календарь событий
Предыдущий месяц Июль 2020 Следующий месяц
ПВСЧПСВ
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

Главная  Новости  На ВДНХ появятся американские ...
Новости
29.03.16

На ВДНХ появятся американские горки

На ВДНХ появятся новые современные американские горки и другие аттракционы рядом с центральным входом, рассказал в интервью m24.ru глава департамента городского имущества Владимир Ефимов. По его словам, новый парк аттракционов будет больше, чем прежний, и его построят в два этапа. 

"В парке будет современный безопасный аналог американских горок. Новый парк аттракционов будет больше, чем прежний. Его зона начнется с левой стороны от центрального входа. Планируются две очереди по строительству парка", – добавил Ефимов. 
 
Кроме того, город ведет переговоры с инвестором по поводу нового колеса обозрения. По словам чиновника, пока трудно сказать, когда будет объявлен конкурс на строительство колеса. "О сроках пока говорить сложно. На данный момент ведутся переговоры с потенциальным инвестором и разрабатывается проект колеса", – отметил глава ДГИ.
 
Колесо обозрения построили на ВДНХ в 1995 году в честь юбилея города. На протяжении некоторого времени аттракцион считался самым крупным колесом обозрения в Европе. В 2009 аттракцион впервые сломался: колесо остановилось вместе с 57 людьми, застрявшими в воздухе. В 2013 году на большой высоте застряли около 10 человек. 
 
В 2015 году Арбитражный суд Москвы заявил о расторжении договора субаренды с "Российской выставкой аттракционов". После чего участок с аттракционами должны были передать в распоряжение ВДНХ. Однако "РВА" обратилась в суд с ходатайством о приостановке исполнения решения о демонтаже до окончания кассационной инстанции, которое удовлетворили. В начале 2016 года суд вынес постановление о возобновлении процесса исполнения приговора. 
 
Снос аттракционов начался 3 марта 2016 года, полностью колесо обозрения и прочие конструкции будут демонтированы в течение трех месяцев. В московском управлении Федеральной службы судебных приставов (УФССП) сообщали, что всего будет снесено 12 аттракционов. В частности, колесо обозрения, "Комната страха", "Миниджет", цепочная карусель, "Северное сияние-М", "Тропикана", "Мэри гоу раунд", качели "Марс-306" и другие. 
 
Через три месяца колесо будет полностью демонтировано. На его месте появится новое. "Именно на привычном для горожан и гостей столицы месте планируется установить новое, высокотехнологичное колесо обозрения с комфортными закрытыми кабинами, отвечающее всем современным требованиям, запросу посетителей, а также вектору развития всей Выставки, – рассказали m24.ru в пресс-службе ВДНХ. – Проект строительства Колеса обозрения является инвестиционным. На данный момент АО "ВДНХ" находится в процессе выбора потенциального инвестора".
 
Историк и москвовед Михаил Коробко считает, что территория ВДНХ в сознании горожан давно стала ассоциироваться не с достижениями народного хозяйства, а с парком культуры и отдыха. "Американские горки – это хорошо, они не портят пейзажа. ВДНХ – это огромные просторы, рассчитанные на массовые пафосные мероприятия. Хорошо, что эти пространства можно заполнить чем-то приятным для горожан", – пояснил эксперт. 
 
По словам Коробко, отношение к ВДНХ у горожан и гостей столицы меняется в лучшую сторону. "Ранее ВДНХ считалось пафосным местом, где пропагандировалась "мощь советского народа", а сейчас представление о выставке меняется в более легкую и приятную сторону, в том числе за счет парка развлечений", – отметил он. Коробко добавил, что москвичи могут сожалеть о старом колесе обозрения, однако новые аттракционы должны исправить ситуацию. "В Москве может быть два колеса обозрения. Например, второй парк аттракционов с колесом обозрения можно было бы организовать в Музеоне", – подытожил москвовед.
 
Вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов считает, что территория ВДНХ с давних пор отлично подходит для парка аттракционов. "Аттракционы в городских парках должны быть. Детям нужен не только бесплатный Wi-Fi, но и пространство для активности", - заметил Родионов.
 
Безопасность аттракционов, по словам Родинова, складывается из нескольких составляющих, при этом "любой аттракцион является средством повышенной опасности". "Во-первых, все вопросы безопасности закладываются в момент проектирования аттракциона. Во-вторых, необходимо грамотное обслуживание. В-третьих, есть органы надзора, которые могут риск минимизировать, – перечислил вице-президент РАППА. – Еще одна важная составляющая – персонал: некоторые владельцы парков нанимают активных студентов, другие – пенсионеров, которые часто более ответственно выполняют работу". 
 
По мнению Родионова, часто невозможно определить, есть ли у посетителя какие-то ограничения по здоровью вроде слабого сердца или скачущего артериального давления. "На каждом аттракционе есть инструкции с предостережениями, но не каждый обращает на них внимания. Человек просто купил билет и пошел кататься, – пояснил Родионов. – В Москве сейчас приводят в порядок навигацию, чтобы она была понята и приятна на глаз с точки зрения эстетики. Стоит ввести в качестве творческого элемента понятные и заметные инструкции с правилами поведения на американских горках". 
 
По оценке эксперта, стоимость небольших "семейных американских горок" может составить около 20-25 млн рублей, из нее можно рассчитать будущую стоимость билета. Однако во многих парках существуют "единые билеты" на все аттракционы. За границей они стоят 70-100 долларов, в российском "Сочи-Парке" – 1700 рублей. "На ВДНХ колесо обозрения не может стоить выше 800 рублей, а гигантские американские горки – не дороже 400 рублей. Индустрия сейчас не готова к повышению цен в условиях кризиса. Есть также понятие моральной цены: если поставить высокую цену, то посетитель просто не придет. Человек приходит в парк, надо создать ему атмосферу праздника", – заключил Родионов.
 
Александра Суперека, Марина Курганская